ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО. МЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЕТИ ДЛЯ НАС?
Движущие мотивы в родительско-детских отношениях
Осознанность – понятие, крепко вошедшее в нашу повседневную жизнь. Сейчас многие из нас уже попривыкли, что быть умным или образованным не всегда достаточно. Всё более становится очевидным ещё и важность осознавания того, что мы делаем, как мы делаем, зачем мы делаем, и какие последствия могут быть у наших деяний. И стоит отметить, что в детско-родительских отношениях такой подход к жизни актуален, как никогда. Опыт предыдущих поколений показывает, как часто постигали родителей огромные разочарования в отношении своих детей и их жизни. Так давайте, поисследуем, что к этому приводило, и как этого избежать.
На первом семинаре у Вас будет возможность:
- Глубже взглянуть на характер Вашего взаимодействия с ребёнком. Понять, что движет Вами в выборе стиля общения с ним и в выборе Ваших поступков.
- Осознать, что значит в Вашей жизни существование ребёнка. Что приобретаете именно Вы в этой совместном движении с подрастающим Человечком.
- Очертить круг своих обязанностей перед ребёнком и начать лучше чувствовать, какие вещи очень важно выполнить, а за какой чертой нужно остановиться и перестать нести чрезмерную ответственность «за себя и того парня». (Да скрытая ответственность за судьбу детей всегда будет лежать на наших плечах – это задачи рода, а вот явную ответственность следует вовремя разделить с ребёнком).
- А также Вы сможете окинуть взглядом женско-мужские роли в воспитании детей. Прочувствовать, что в жизни формирующегося человека зависит от мамы, а что от папы.
КОНТАКТ С РЕБЁНКОМ. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ… Часть 1 и 2.
Этот семинар поможет Вам ответить на вопрос:
Как я могу помочь своему ребёнку стать гармоничным и самодостаточным взрослым?
И он будет состоять из двух встреч, ведь более душевный контакт с кем бы то ни было невозможно установить, благодаря волевому усилию, или просто изучив его в теории. Важно ещё и прислушаться к себе, почувствовав, что стоит на пути к истинной близости.
Итак, если:
- Ваш ребёнок очень капризный и часто бунтует. Или он непослушен и обидчив. Часто врёт или слишком много фантазирует. Или регулярно «уходит в себя» и его трудно вернуть в реальную жизнь.
- Ребёнок часто болеет; медикаментозное лечение не всегда помогает и эффект от него очень не долог;
- Вы вынуждены очень много времени и сил тратить на ребёнка. И Вам уже не хватает терпения, а иногда и Любви к Вашему чаду…
- Вы сильно любите своё сокровище и очень желаете быть хорошим родителем…
то этот семинар для Вас.
На нём Вы сможете узнать:
- Сферы жизни ребёнка, которые зависят от Вас, как от родителей;
- «Нюансы» и «мелочи», на которых строится здоровая психика ребёнка; те, что обеспечивают ему мирное и здоровое существование с самим собой, с родителями и с окружающими; те, что позволяют познавать и осваивать окружающий мир с наименьшим сопротивлением;
- Способы (и уже некоторые навыки) установления доверительного контакта с ребёнком;
- Маленькие и большие радости, которые украшают жизнь, как детей, так и взрослых.
ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ. ЧТО ТАКОЕ ЧУВСТВО? Часть 1.
Его невозможно потрогать, трудно измерить, и самое неприятное, что иногда не ясно, как обходиться с этим чудом в реальной, каждодневной жизни...
В обществе сложилось очень противоречивое отношение к такому проявлению человека, как чувства.
С одной стороны, пренебрежительное. Нам часто с детства приходится слышать - "Не плачь! Ничего не случилось", "Не грусти! Не из-за чего расстраиваться.", "Не бойся! Это не страшно.", "Отвлекись чем-нибудь!", "Ты здесь не один!" Одним словом, мы получаем послание - не чувствуй.
С другой стороны, литература и кинематограф навязчиво предлагают нам верить в то, что настоящая жизнь там, где люди испытывают умопомрачающую любовь - зависимость (от объекта любви), превращающую жизнь в страдания. Глубокие, чувственные, но страдания. Или же веру в то, что яркая жизнь там, где человек самозабвенно мстит за приченённую ему эмоциональную боль...
Но сейчас опыта человечества и знаний уже достаточно для того, чтобы приходить к золотой середине. И эта наша встреча будет об эмоциональной сфере человека. О её богатстве и о том, как можно с ней плодотворно взаимодействовать.
И, конечно, актуальна эта тема для родителей.
К трём годам маленький человечек, будь то мальчик или девочка, начинает осознавать, что чувства, которые он теперь испытывает, часто не совпадают с мамиными. Если раньше мама грустит и мне грустно, то теперь - мама грустит, а мне весело... или я злюсь...
И, конечно, с этого момента особенно важно, как взрослые люди обращаются с разрастающимися, как снежный ком, чувствами ребёнка. Знакомят ли с ними, учат ли грамотно владеть ими, передают ли эти навыки своим примером.
Если же в этом эмоциональном образовании появляются пробелы, взрослеющие дети вынуждены потом восполнять их всю дальнейшую жизнь. Им, также в прочем, как и самим родителям, придётся ориентироваться в жизни, полагаясь не на себя и свои чувства в первую очередь, а на внешние обстоятельства и на поведение других людей. Набивать шишки, разочаровываться... и снова и снова через боль разворачиваться к своему чувственному миру ;))
Романтичнее, наверное, будет сказать, что в дальнейшей жизни у нас с Вами появляется уникальная возможность познавать себя и расширять свои возможности :о))
Именно поэтому на эту встречу мы приглашаем не только родителей, но и всех желающих познакомиться глубже и соприкоснуться с миром чувств.
На этом семинаре:
- Рассмотрим широчайшую гамму эмоциональных (более кратковременных) и чувственных (более основательных) проявлений человека. Её назначение.
- Радость, злость, страх, грусть, удивление, интерес, стыд, нежность, обида, зависть, ревность, уважение, надежда, сочувствие, скука, гордость, справедливость, злорадство, бессилие, благодарность... далеко не полный и не раскрытый в нюансах перечень чувственных переживаний;
- Рассмотрим связь чувств с телом и связь чувств с мышлением;
- Поучимся осознанно использовать свои чувства для лучшей ориентации во времени и пространстве;
- Разберём возможные способы взаимодействия с чувствами другого человека.
ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ. ЧТО ТАКОЕ ЧУВСТВО? Часть 2.
Приглашаем Вас на вторую часть семинара - тренинга "Эмоциональная сфера. Что такое чувство?"
На первой встрече мы приоткрыли занавес в богатый мир человеческих чувств, попробовали их даже немного классифицировать. Увидели и почувствовали, что за каждым нашим чувством, за каждой эмоцией стоит какое-либо убеждение. И вот оно часто определяет, как мы будем это чувство в дальнейшем использовать - во благо себе или во вред.
Так что теперь идём дальше. И два основных вопроса, которые мы будем раскрывать на этой встрече:
- Как я могу поступать со своими чувствами?
- Как я могу поступать с чувствами другого человека?
И это, действительно, очень актуальные для каждого человека вещи. Мы ведь обычно оцениваем друг друга по поступкам: сделал - не сделал, смог - не смог. А за каждым поступком всегда стоят какие-то чувства и мысли...
Если мы за своими поступками (непоступками) не видим своих глубинных чувств и мотивов, мы не добро судим о себе. "Слабак, нюня, мог бы лучше сделать, у меня опять не получится ..."
Если же мы не видим истинных чувств и мотивов за поступками (непоступками) других людей, мы склонны общаться на языке недовольства и претензий. А недовольство и претензии, как известно, способны разрушить любые отношения, даже самые добрые.
Поэтому в центр нашего внимания попадут:
- Язык чувств;
- Ценность внутреннего мира;
- Культура общения (слушание, я - сообщение);
- Критика: уязвимость или повод для развития.
И как обычно, у Вас будет возможность прожить теорию в упражнениях, в общении и в сообщениях обратной связи от ведущей и участников семинара . Незаменимый опыт. До встречи!
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ
Человек это не статичная картина. Любой из нас это красочный полнометражный фильм с потрясающей сменой сцен. В нашей жизни меняются события, места, окружающие люди.. И вместе с тем меняются наши настроения, наши мысли, чувства, поступки...
Вы, наверное, не раз замечали, что в разных обстоятельствах и с разными людьми мы ведём себя по-разному. Как будто внутри нас одновременно живёт несколько разных человек. И при этом одни свои проявления мы очень любим, а другие корим и стараемся всячески искоренить усилием воли. Интересно, как же мы выбираем характер общения в тот или иной момент? И как мы принимаем решение поступить так, а не иначе? А в контексте этого обучающего курса нас будут интересовать вопросы – Как мы выбираем стиль общения с нашими детьми? И к чему наш выбор может вести?
А ещё бывает так, что внутри мы чувствуем или думаем одно, а проявить это в полной мере не можем – боимся, стесняемся, соблюдаем «нормы и правила». Только нас всегда выдаёт построение наших фраз. И однозначнее всего скрытый подтекст этих фраз слышат дети. Они не «избалованные» сложными умозаключениями о жизни и интеллектуальными защитами слышат всё сердцем. И, к сожалению, очень часто случается, что Вы вроде говорите одно, а подрастающий человечек слышит совершенно другое. И иногда те не вербальные послания, что он слышит, ставят под угрозу не только его счастливую реализацию, но и само его существование.
И так, на семинаре разберём:
- Маски и роли, которые одевают на себя взрослые и из которых возможны обращения к детям. Поучимся распознавать эти роли на уровне проявлений своего тела.
- Как конфликт этих различных наших состояний приводит к двойным посланиям;
- Основные скрытые послания, совершаемые в адрес детей, характер приобретаемой таким образом травмы и эмоциональный фон, по которому человек потом бегает, как по кругу, большую часть жизни;
- Навыки построения тех фраз, которые позволяют сохранить цельность детской натуры, а заодно и самоуважение.
Детство и юность – это пора:
- Открытия новых горизонтов, познания мира - его разнообразия и путей его развития, меняющихся в последнее время с беспрецедентной скоростью;
- Социализации. Ребёнок окунается в атмосферу взаимодействия абсолютно разных по характеру, взглядам на мир и социальному статусу людей. Учится этому взаимодействию, уравновешиванию интересов своих и интересов всё более увеличивающейся для него общины людей.
- И это пора приучения ребенка к труду. Очень важный аспект, в том числе, и урбанизированного мира. Труд в современном мире – это обмен услугами. И для успешной реализации своего труда современному человеку необходимо не только раскрыть свои таланты и наклонности, но и уметь их презентовать и реализовать.
А для всего этого ребёнку нужно научиться хорошо ориентироваться в материальных и духовных закономерностях общества. И он (или его проблемы) будут снова и снова заставлять Вас отвечать на вопросы: «Зачем мне ходить в школу?», «Зачем мне математика?», «Зачем мне русский и биология, с физикой и астрономией..?», «Зачем мне уступать Пете?», «Зачем мне ждать, когда выступят другие?», «Зачем мне всех угощать?». Зачем, зачем, зачем…..
И здесь, нам родителям предстоит выступать в роли Учителя. Нам важно научить наших детей многим полезным явлениям и навыкам. А научиться чему-нибудь человек может только у того себе подобного, чей авторитет признаёт. То есть ребёнок (как и любой взрослый) будет впитывать знания и умения у человека, которого уважает (признаёт его важность), и чьё мнение считает очень актуальным в своей жизни.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок прислушивался к вашему мнению, и в дальнейшем самостоятельно двигался, опираясь на своё - такое же, вам необходимо заполучить его уважение.
Этот вопрос и будем решать на семинаре. Разберём:
- Как родитель теряет свой авторитет, и какой ценой восстанавливает;
- Трудности при соприкосновении авторитетного мнения с миром ребёнка;
- Чувство внутреннего достоинства – как способ подтвердить ваше мнение уверенностью и доброжелательностью;
- Взаимопонимание, как гарант преемственности знаний и навыков;
- Необходимые условия для сохранения родительского авторитета.
Если Вас попросят показать какого-нибудь человека, Вы обязательно покажете …. на мужчину или на женщину. Гордо звучит - «Человек!», а на поверку оказывается, что вокруг либо Мужчины, либо Женщины… И вопрос – чем одни отличаются от других? И вечная дилемма – как нам жить рядом друг с другом? Таким разным.
Когда в теле женщины появляется намёк на новую жизнь, один из первых вопросов, рождающийся у будущих родителей и окружающих - интересно: мальчик или девочка? И куча размышлений и ожиданий, а иногда предубеждений и страхов на этот счёт.
А дальше общество –детский сад, школа, профподготовка, работа… Где нас учат быть мужчинами и женщинами? Нигде. Где нас учат построению межполовых и семейных отношений? Нигде. Хорошо, если у кого-то хорошая наследственность в роду в плане женско-мужских ролей. Но таких семей сейчас единицы. Советская власть и современная цивилизация сильно потрудились над размыванием этих ролей. Институты воспитания мужчин и женщин упразднились, а сакральные знания очень старательно завуалировались теориями материализма. Даже психология того века не отражала в полной мере грамотного взаимодействия в этой сфере.
Хорошо, что наступили новые времена. И нам с Вами возрождать древние знания и навыки развития межличностных отношений и развития себя в этих отношениях. Если, конечно, мы хотим быть благополучными и эффективными…
А всех, кто желает счастья и своим детям в этом вопросе, тех, кто готов прикладывать для этого силы, и готов открывать новые грани в себе, приглашаем на этот семинар. Он будет проходить в два этапа.
На первой встрече исследуем такие вопросы, как:
- Качества, которые характеризуют мужчин и женщин, и различают нас;
- Мужское и женское в каждом из нас, физическое и психическое месторасположение этих составляющих человека;
- Формирование половой идентичности в возрасте 3-5 лет, трудности, вытекающие из нарушений этого периода;
- Подходы в воспитании и образ жизни мамы и папы, необходимые для становления истинной феминности и мускулинности подрастающего ребёнка;
На второй встрече разберём:
- Психологические травмы, поддерживающие уход от своей половой идентичности;
- Подростковый период и формирование половой идентичности. Семейные ценности и актуальность ценностей ровесников;
- Что делать, если в мальчике уже очень сильна феминная составляющая, а в девочке мускулинная;
- Главные жизненные задачи Мужчины и Женщины. Плодотворное взаимодействие.
БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ. ОТ МИФОВ К РЕАЛЬНОСТИ. ВОЗМОЖНО ЛИ ЕЁ ПРОЯВИТЬ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
Про безусловную любовь к ребёнку сейчас бытует много книг и других материалов. О её важности уже не нужно многим из нас говорить. Но часто сталкиваясь с новыми проблемами приходится задаваться вопросом – а возможно ли её проявить в реальной жизни?
Внутренний мир другого человека иногда – потёмки. А тем более мир «собственного» ребёнка, на который мы зачастую навешиваем собственные детские страхи и свои нереализованности, не видя смысла в его особенностях и «нетакихкакмы»тостях.
На семинаре мы поговорим:
- о безусловной любви, как базовой потребности любого человека, и уж тем более маленького человечка, который осваивается в этом мире, у которого формируется базовое доверие или же недоверие к миру;
- о верных признаках безусловной любви, о стадиях её развития;
- об отношениях между людьми, как способе раскрытия этого чувства-состояния;
- о роли мамы в безусловном принятии сына и роли папы в безусловном принятии дочери;
- о шагах в принятии себя, позволяющих принимать близких (и не только) людей такими, какие они есть;
А также у Вас будет возможность:
- Окинуть взглядом свою жизнь и понять, что обусловило её;
- Подвести итог этого курса и продолжить вырабатывать умение простраивать отношения с ребёнком, не нарушая его свободы воли.