Жизненные навыки: Я – особенный. Мои чувства
Детская группа 7-9 лет
Первый блок "Я - особенный" направлен на развитие глубинного чувства «Я-хороший». На занятиях дети приобретают уникальный опыт поддерживающего, одобряющего, понимающего отношения к себе, получают возможность экспериментировать, открывают свои ресурсы, таланты и способности. Они узнают, что их внутренний мир также важен, как и успехи.
В первой части программы «Я - особенный» дети учатся: У ребят повышается уверенность, уважение к себе, ощущение самоценности. 
Такие представления о себе необходимы, чтобы занять свое место в жизни, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.
Жизненные навыки: Нравится - не нравится в моей жизни
Детская группа 7-9 лет
Эта тема – естественное продолжение темы «Я - особенный», в рамках которой был сделан акцент на безусловной ценности каждого ребенка.
Дети научились понимать свои чувства и чувства окружающих. Они поняли, что делиться ими волнующе, иногда страшновато, но это правильно, так как помогает разрешать недоразумения, улучшать отношения друг с другом.
Следующий шаг программы позволяет детям понять свои «нравится-не нравится». Дети учатся открывать свое сердце тому, что они любят, выражать свое недовольство, злость без причинения вреда себе и другим, находить интересное в нелюбимых ситуациях.
Ребята узнают, что быть в разных настроениях (плакать, смеяться, злиться, радоваться) – нормально. Они начинают чувствовать: «Моя жизнь имеет ценность». Такой подход в будущем поможет облегчить груз обязательств, так как ребенок может найти в них множество приятных сторон.
В результате прохождения этого блока программы дети научатся:
 
Жизненные навыки: Дружба
Детская группа 7-9 лет
Тема «Дружба» посвящена двум основным человеческим способностям: умению устанавливать отношения с людьми и умению эти отношения сохранять.
В результате прохождения этих занятий дети осваивают важные умения для эффективного и доброжелательного общения:

Жизненные навыки: Толерантность. Я и другой. Мир начинается с меня.
Детская группа 7-9 лет
Эта тема знакомит детей с понятиями толерантности, т.е. терпимости к другому, не похожему на остальных. Занятия учат ребят принятию и уважению по отношению к тем, кто отличается от них.
В ходе прохождения этого блока дети учатся:
 
 Жизненные навыки: Ответственность: шаг за шагом.
Детская группа 7-9 лет
В этой теме мы будем подробно рассматривать понятие ответственности. В ходе занятий ребята приходят к пониманию, что в безответственном мире было бы плохо жить. У ответственности есть особенность – она тяжела, но без нее жизнь становится небезопасной и непредсказуемой.
Дети постепенно осознают признаки принятия ответственного решения. 
Дети понимают, только я сам могу решить делать то, что я умею или не делать это. 
Когда я беру ответственность и несу ее честно, я могу многое изменить в своей жизни.
Так же мы рассматриваем три вида ответственности – то, что важно лично для меня, для другого человека, для всей школы или класса. В рамках программы дети получают возможность сравнить тяжесть ответственности ребенка и взрослого ( «мамина ответственность», «моя ответственность»)
Опыт, получаемый на занятиях, позволяет снизить тревожность, которая возникает у детей, если они берут на себя какое-то сложное дело. Мы знакомимся со способом выполнения сложных поручений (планирование деятельности, подготовка проектов, разбиение сложной задачи на более простые выполнимые шаги).
Занятия по данной теме особенно рекомендованы:
Жизненные навыки: Я - ты - группа
Младшая подростковая группа 10-11 лет
В рамках первого блока «Я-ты-группа» мы решаем несколько важных задач: создание атмосферы психологической безопасности, создание сплоченной группы. В этом блоке, как в лоскутном одеяле, собраны те идеи, умения, благодаря которым можно будет обращаться к другим более сложным темам программы «Жизненные навыки».
Темы занятий:
1. «Правила и безопасность. Знакомство»
2. «Наши чувства. Говорим о чувствах»
3. «Мое тело. Личное пространство»
4. «Какой я? Я и мой мир»

На первом занятии мы знакомимся и принимаем правила. Затем изучаем собственные чувства, учимся их понимать, обнаруживать в теле, распознать по мимике и говорить о них окружающим. Мы осваиваем навык «Я-высказывания», что является одним из эффективных способов сказать о своих чувствах и выйти из конфликтной ситуации. 
Одно занятие отводится на исследование своего тела, поскольку в этот период появляются изменения и первые признаки взросления. Часть занятия посвящаем теме безопасного места и личных границ. В заключении ребята делают коллаж, что позволяет подросткам обратиться к своему внутреннему миру, повысить уверенность в себе и самооценку.
Навыки, над которыми мы непосредственно работаем на занятиях: Навыки, которые формируются благодаря участию в группе: В ходе дальнейших блоков программы мы будем изучать такие важные для подростков темы, как:
  Предварительная запись здесь
Жизненные навыки: Я учусь общаться
Младшая подростковая группа 11-13 лет
Для ребят 11-13 лет потребность в общении становится все более актуальной, но в то же время они сталкиваются с трудностями при знакомстве, в беседе со сверстниками и взрослыми, в ситуации совместной деятельности. Именно поэтому в нашей программе мы предлагаем разнообразные игры и упражнения, позволяющие развивать навыки эффективного общения.
Мы начинаем работу с занятия, посвященного вербальному общению. Задача - дать ребятам возможность на своем опыте испытать, как возникает непонимание между людьми, как может искажаться информация. Подростки учатся понимать, какие барьеры в общении возникают, как можно с ними справиться, и кто ответственен за возникающее непонимание.
От темы барьеров в общении мы переходим к общению в паре. У ребят появляется возможность пережить опыт доверия партнеру по общению. Мы учимся прислушиваться к себе и понимать свои желания во взаимодействии с другим человеком. Учимся прислушиваться к другому, стараемся понять его чувства, желания. Учимся доверять себе и партнеру.
Так же ребята получают опыт невербального взаимодействия, учатся понимать сигналы своего тела и тела партнера по общению. Мы наблюдаем разнообразие языка тела и то, как много дают его сигналы для понимания другого человека.
Предварительная запись здесь
Жизненные навыки: Конфликт: конкуренция  или сотрудничество?
Младшая подростковая группа 10-11 лет
На протяжении работы по этой теме мы будем заниматься формированием и развитием навыка разрешения конфликтов. Основная задача – дать понять ребятам, что у другого человека есть своя цель. Если он делает то, что тебе мешает, он делает это не для того, чтобы помешать тебе, а только для того, чтобы добиться своей цели, которая отличается от твоей. 
Вместе мы рассматриваем разные стратегии поведения в конфликтах, и учимся выбирать для каждого свои. В ходе искусственно созданных конфликтных ситуаций ребята могут опробовать старые и непривычные стратегии поведения. В результате у подростков появляется новый опыт проживания конфликтных ситуаций и выхода из них.
Навыки, над которыми работаем: 
  Предварительная запись здесь

Для кого эта программа?

Программа направлена на поддержку тех детей, которые испытывают трудности в поведении, в общении со сверстниками и взрослыми, но также будет полезна детям, которым интересен их внутренний мир и которые хотят интересно провести время в дружной компании.

В результате прохождения программы: 

Длительность и формат:

Курс занятий состоит из 4 блоков по 2 занятия. Занятия проходят 1 раз в 2 недели.
Программа составлена так, чтобы в начале каждого цикла могли присоединяться новые участники, а «стареньким» было по-прежнему интересно. Поэтому занятия никогда не повторяются, а с каждым новым блоком темы расширяются и углубляются, рассматриваются в других аспектах.

Заявленные темы будут разбираться на протяжении всего курса, и могут быть изменены в соответствии с пожеланиями участников.  

Что необходимо для занятий: 

1. Свободная и удобная (но не спортивная) одежда, сменная обувь. 
    Лучше, если одежда будет «двухслойная»: футболка или легкая блузка и кофта. 
    В этом случае ребенок сможет регулировать свое состояние (жарко, холодно) в зависимости от вида деятельности.

2. Что-нибудь к чаю, рассчитанное на всех участников группы: печенье, сушки, фрукты. 
    Просьба приносить немного еды (1 позиция), но чтобы хватило всем. 
    Дети этого возраста редко любят чай, к тому же он горячий. 
    Лучше приносить индивидуальное питье (сок, молоко и т. д. ) в маленьком пакетике.

3. Фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
    Мы предоставляем эти материалы, но хорошо, если они будут у вашего ребенка.